Восемь жемчужин дошкольного образования 2021
В этом году наш детский сад принимает участие в VIII Федеральном научно – общественном конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования -2021», организованном Ассоциацией лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов.
На суд компетентного жюри мы представляем проект «Создание развивающей, эмоционально-комфортной образовательной среды как средство формирования ключевых компетенций дошкольников».
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.
Именно поэтому педагог – наставник Афонькина Лариса Валентиновна и молодой специалист Кузнецова Ирина Сергеевна выбрали такую тему для своего проекта.
Проект получился очень интересным и плодотворным.
Во первых, была пополнена развивающая среда группы. Здесь появилось много оборудования и игр, изготовленных руками воспитателей: коврик злости, коробочка гнева и раздражения, мешочек для крика, ковёр дружбы, рамка настроения, «мирилка», копилка добрых дел, домотека (дети приносят из дома свои любимые игры и помещают их в специальный уголок), волшебная корона именинника.
Оформлены «говорящие стены» для детей и взрослых. Информация размещается на уровне их глаз, чтобы каждый смог «считать» полезную информацию для себя.
Очень интересная задумка предложена педагогами по созданию уголка приветствия. На стене у входа в группу разместили фото, на которых изображены дети с разными видами приветствия («дай пять», «обнимашки», «танцевальные движения», «гимнастические упражнения»). Когда ребёнок заходит в группу, он выбирает понравившееся фото и выполняет приветствие с воспитателем и сверстниками. Затем дети стали предлагать свои формы приветствия, и данный уголок стал мобильным и постоянно обновляется. Уголок приветствия способствует сплочению детского коллектива, созданию позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия.
В результате данного проекта установились доверительные партнерские отношения с семьей каждого ребенка. Родители стали активными участниками всех групповых и общесадовских мероприятий: выставок совместного творчества, совместных праздников, развлечений, благотворительных и экологических акций, конкурсов семейных талантов.
А какие были оформлены персональные выставки детей – это просто загляденье. Каждая семья творчески подошла к презентации достижений своего чада. Здесь можно было встретить и арт – мастерские, и кулинарные шоу и приглашения в шахматную страну, в удивительный мир динозавров, и презентацию коллекций игрушек, машинок и даже конструкторские бюро. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему и задача педагогов и родителей, не заглушить его талант в детстве, а дать возможность развиться.
В ходе реализации проекта мы смогли найти очень интересную форму взаимодействия с родителями - день родительского самоуправления. Этот день проходит в детском саду 1 раз в год, но остается в памяти детей, педагогов и родителей на долгое время. Ребятам очень нравится, когда их мамы, и особенно папы, на один день становятся воспитателями и проводят с ними утреннюю гимнастику, прогулку, интересное занятие, читают вместе книги, рисуют, мастерят из конструктора различные поделки, занимаются спортом. А родителям, в свою очередь предоставляется уникальная возможность побывать в роли воспитателя и посмотреть на жизнь в детском саду изнутри.
Данный проект позволил развить в каждом ребенке ключевые компетенции: дети стали эмоционально раскрепощены, легко вступают во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, уважительно относятся к окружающим людям, умеют принимать и оказывать помощь.
В конце 2020 года мы представляли наш проект на областном Фестивале – конкурсе образовательных организаций Рязанской области «Инноватика. Образование. Мастерство», где он был удостоен специальной номинации «За обеспечение эмоционального благополучия детей».
Проект не потерял своей актуальности и для малышей. В настоящее время наша цель – обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада (постепенное приучение к режиму, пище, позволение приносить в группу любимую игрушку, фотографию своей семьи во время утреннего приема, использование различных сюрпризных моментов, подвижных игр и т.д.).
Мы не стоим на месте, а движемся только вперед, постоянно совершенствуя методы и приемы работы с детьми
Ведь все начинается с детства. Именно в детстве происходит посев эмоций, добра, любви, привычек, знаний. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена всхожими, или же сорняки погубили их. Задача каждого педагога – помочь взойти этим семенам. Из каждого ребенка вырастить доброго, отзывчивого, честного, знающего человека.
Видеоролик о проекте можно посмотреть по ссылке