Образование
Согласно ст.10 п.4 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании" в Российской Федерации дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации.
Основная образовательная Программа – образовательная программа частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД детский сад №10» разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
Программа является нормативно - управленческим документом частного дошкольного образовательного учреждения "РЖД детский сад №0" , и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса.
Основная образовательная программа дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД детский сад №10» разработана в соответствии с:
• федеральными документами:
- «Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 31 июля 2020 г. N 373 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
- Письмом Минобрнауки России от 28.02.2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
• с документами регионального уровня:
- Законом Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»
- Распоряжением Правительства Рязанской области от 24.04.2013 № 200-р «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Рязанской области, направленные на повышение эффективности образования и науки»
- Приказом министерства образования Рязанской области - от 10.07.2013 № 612 «О внедрении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (в редакции от 24.01.2014)
• локальными актами дошкольного учреждения:
- Уставом частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД детский сад №10 » (утверждён распоряжением ОАО «РЖД» от 13.08.2024г. №1961/р
Ведущие цели Программы – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
-
Достижение поставленной цели предусматривает решение задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности иответственности;
- обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Образовательная программа дошкольного образования охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Образовательная программа дошкольного образования состоит: из обязательной части (70%) и части, формируемой участниками образовательных отношений(30%).
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Образовательная программа дошкольного образования включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
При реализации основной образовательной программы могут использоваться технологии дистанционного взаимодействия с родителями по оказанию помощи в воспитании и развитии детей.
Используются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:
- интерактивные панели и доски с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук- в музыкальном зале);
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, бассейн);
- мини - музыкальные центры (в каждой возрастной группе);
- лицензионные интерактивные программы: "Буквария", "Развитие речи", "Весёлая математика", "Диагностика готовности к обучению в школе", «Фантазёры», «Шаг за шагом», «Проектная деятельность».
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Занятия на сиббордах
День Музыки
Нормативный срок освоения программы - 5 лет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 126 чел.
Форма обучения: очная.
Общая численность воспитанников - 126
Численность воспитанников, обучающихся по ООП - 110
Обучение ведётся на русском языке. Положение о языке образования.
Детей - иностранцев - нет.
Основная образовательная программа дошкольного образования
Коллектив детского сада старается идти в ногу со временем, постоянно улучшая условия для эмоционального благополучия, всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей.
Программа развития РЖД детский сад №10
Информация о реализуемых программах
Аннотации к рабочим программам
Рабочая программа 1 младшей группы №11
Рабочая программа 2 младшей группы №4
Рабочая программа средней группы №2
Рабочая программа старшей группы №10
Рабочая программа старшей группы №5
Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности №12
Рабочая программа учителя - логопеда для детей с ОНР
Рабочая программа по обучению плаванию детей 3-7 лет
Рабочая программа по обучению дошкольников элементам синхронного плавания "Русалочка"
Рабочая программа по физическому развитию
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи частного дошкольного образовательного учреждения "РЖД Детский сад №10"
Цель Программы - проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– реализация адаптированной основной образовательной программы;
– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
При разработке и конструировании адаптированной основной образовательной программы использовались комплексные образовательные программы: программа «Детство», «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Н.В.Нищевой
Численность воспитанников, обучающихся по АООП - 20 чел.
Форма обучения - очная.
Обучение ведется на русском языке.
Нормативный срок освоения - 2 года
При реализации АООП могут использоваться технологии дистанционного взаимодействия с родителями по оказанию помощи в воспитании и развитии детей.
Используются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук- в музыкальном зале);
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, бассейн);
- мини - музыкальныЙ центр (в логопедической группе);
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения:
Интерактивные лицензионные программы:
- Программно-методический комплекс «Буквария»;
- Компьютерная программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно»;
- Программно - методический комплекс "Диагностика готовности к обучению в школе",
Аннотация к адаптированной основной образовательной программы
Методические документы для обеспечения образовательного процесса
Расписание занятий на 2024 - 2025 учебный год
Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Инормация об исследовательской и инновационной деятельности детского сада
Информация о проведении мероприятий по укреплению здоровья воспитанников
Информация о наличии условий для индивидуальной работы с воспитанниками и их родителями (законными представителями)
Воспитанники и родители (законный представители) дошкольного учреждения имеют возможность (по необходимости или желанию) получать психолого - педагогическое консультирование специалистов (медицинских работников, учителя - логопеда, педагога - психолога, воспитателей, инструктора по физической культуре).
Помощь оказывается в виде индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций, через оформление буклетов, памяток, через сайт дошкольного учреждения. Психолого - педагогическое сопровождение детей, а также психологическая диагностика и диагностика готовности к обучению в школе осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей).
Педагог - психолог проводит работу с детьми по коррекции познавательных психических процессов и коррекции эмоционально - волевой сферы дошкольников. Коррекционно - развивающие занятия организуются 2 раза в неделю (грууповые и подгрупповые). Индивидуальные занятия с детьми проходят 2-3 раза в неделю. Педагогом - психологом разработаны специальные коррекционные программы.
В дошкольном учреждении функционирует логопункт, где с дошкольниками ведутся коррекционно - развивающие занятия по коррекции речевых нарушений. Учителем - логопедом разработана специальная программа логопедической работы с детьми с ТНР.