"1,2,3,4,5 - начинаем мы считать" (использование малых фольклорных форм в математическом развитии дошкольников)

Образовательный проект "Япония" (старший дошкольный возраст) 

"Моделирование в обучении детей пересказу сказки" (рекомендации воспитателям)

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в сказку "Репка" во 2 младшей группе 

Комплексно - тематическое планирование образовательных ситуаций с использованием сказок 

Речевой этикет и дети (из опыта работы воспитателя Соколовой И.Л.)

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с социальной действительностью "От конки до магнитоплана" (подготовительная группа)

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию "На помощь Буратино" (подготоительная группа

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области "Здоровье" (подготовительная группа)

Конспект образовательной ситуации "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная группа)

"Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста" (из опыта работы воспитателя С.А. Стукановой)

Конспект образовательной ситуации "Дома разных народов" (подготовительная группа)

Проект "Ребёнок в мире растений" (2 младшая группа)

«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»(из опыта работы воспитателя Л.А. Спирюковой)

Конспект занятия по математическому развитию "У Мишутки, в зоопарке" (2 младшая группа)

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина? (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью с использованием интерактивной программы "Шаг за шагом" (2 младшая группа)

Конспект интегрированного занятия "Прогулка с Колобком" (средняя группа)

Конспект занятия "С чего начинается Родина?" (старшая группа)

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей 6-7 лет на тему: «Безопасность – это важно» (воспитатель Вишневская В.Д.)

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет на тему: "В гости к трем медведям" (воспитатель Лялина Е.В.)

Игра – викторина «Счастливый случай».
Тема: «Что мы знаем о железнодорожном транспорте»
(для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения, об истории возникновения железной дороги; правилах поведения на железной дороге.

Расширить знания детей о профессиях железнодорожников.

Активизация словаря: локомотив, диспетчер, контролер, путейцы, осмотрщик, энергетик, дежурный по станции.

Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта

Оборудование.

Иллюстрации «Правила поведения на железной дороге»; фотографии с изображением людей различных железнодорожных профессий; бочонок и маленькие «бочки».

Ход инры

-Добрый день, дорогие ребята! Начинаем игру «Счастливый случай» Сегодня она будет посвящена Московской железной дороге. В нашей игре принимают участие две команды: команда подготовительной группы № 1 «Попутчики» и команда учеников 1 класса «Знайки».

Представлю членов нашего уважаемого жюри. (представление)

-И так, начинаем первый гейм

«Вопросы для игроков».

Командам надо по очереди отвечать на предложенные мною вопросы.

Вопросы для игроков.

1.В каком году «родилась» Московская железная дорога? (Родилась эта дорога в далеком 1861 году и пролегала от покровской заставы Москвы до древнего города Владимира, а потом еще дальше. В 1959 году несколько малых железных дорог объединились. Московская железная дорога стала крупнейшей в России.)

2.Куда прибывает поезд? (На вокзал).

3.Какие вокзалы вы знаете? (Казанский вокзал, Ярославский вокзал, Курский вокзал).
4. Что надо сделать прежде, чем сесть в поезд и электричку? (Купить

железнодорожный билет.)

5. Можно ли стать машинистом, перейдя в пятый класс средней школы? (Оказывается можно! И машинистом, и начальников станции. В поселке Кратово, недалеко от Москвы, есть Детская железная дорога. Она небольшая, но здесь все настоящее, две станции, остановочный пункт, локомотивное депо, четыре тепловоза, восемь пассажирских вагонов. Только разве колея поуже и вагоны поменьше, чем на «взрослых» дорогах. Поезда Московской малой железной дороги перевозят маленьких пассажиров. Но стать здесь машинистом не просто. Нужно учиться 5 лет, и только тогда тебе доверят переводить «ценный груз» - ребятишек.)

6. Какие железнодорожные «ордена» вы знаете? За что их вручают? (За добросовестный и долголетний труд железнодорожников награждают значком «Почетный железнодорожник», «Почетный ветеран», «Почетный работник Московской железной дороги».)

-Первый гейм завершен. Жюри подводит его итоги, а мы начинаем второй гейм:

«Заморочки из бочки».

-Участник программы достает из бочонка какой-либо номер, под которым зашифрована картинка, демонстрирующая правила поведения на железной дороге. Участники команды рассматривают картинки и называют правила.

Переходи железнодорожные пути только по переходному мосту.

Не обходи стоящий поезд, слишком близко, особенно сзади.

Не перебегай пути близко от идущего поезда. Это опасно!

Не подлезай по вагоны стоящего поезда!

5. Не выходи на железнодорожные пути без сопровождения взрослого!

Начинаем третий гейм «Темная лошадка». «Темная лошадка» - это гость, который приготовил свои вопросы для участников команд. Сегодня у нас в гостях директор музея Локомотивного депо Рыбное Сундеева Галина Ефимовна. Встречайте1

Дорогие ребята1 Я приготовила для вас фотографии с изображением железнодорожников Вы должны внимательно рассмотреть их и правильно назвать профессию человека на фотографии

(Дети выполняют задание.)

-А теперь отгадайте загадки1

1.Я пыхчу, я ворчу,

Сто вагонов я тащу. (Электровоз, локомотив)

2.Домики зеленые по рельсам быстро мчат,

А в домиках зеленых - пассажиры сидят. (Электричка)

3. За контроллером сидит,

Напряженно в даль глядит.

Он состав вперед ведет,

Очень важный груз везет.(Машинист)

4.Билеты в кассах покупают,
Электричку заполняют.
Все на лавочках сидят

И в окошечки глядят (Пассажиры)

5.Умный график составляет,
За движенье отвечает,

По его приказу

Все поедут сразу. (Диспетчер)

6.Подходит с вежливою просьбой:
«Покажите свой билет!»
Пассажиры без задержки
Предъявляют их в ответ. (Контролер)

-Завершился третий гейм. Жюри подводит итоги трех геймов.

А мы начинаем следующий гейм «Гонка за лидером» В этом гейме участники должны проявить свои творческие способности: исполнить песни, частушки, прочитать стихи о железной дороге

Стихи о железной дороге.

«Железная дорога» Н.Некрасов

Все хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю...

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думая думку свою.

«На железной дороге» Я.Полонский

Мчится, мчится, железный конек!

По железу железо гремит.

Пар клубится, несется дымок.

Мчится, мчится, железный конек!

Подхватил, посадил да и мчит...

Путейцам

Зимою седою и ласковым летом

Путейцы шагают в жилеты одеты

И все проверяют на прочность пути,

И все замечают, и могут спасти!

Вагонникам

Осмотрщик - ремонтник вагонов –

Серьезная это профессия!

Вагон от больших перегонов

Так быстро уходит на «пенсию).

Поэтому наши ремонтники

Должны быть предельно внимательны:

Все винтики, гайки и болтики

Должны осмотреть обязательно.

Мы им пожелаем умения,

Мы им пожелаем внимания,

Хорошего настроения,

Взаимного понимания.

Связист

На железной на дороге

Есть, конечно же, связист!

Он на связь всегда настроен,

Как на горы альпинист.

Зажигает семафоры,

Обеспечивает связь,

Он на радиопросторе

Побывал немало раз!

Частушки

1.Поездной диспетчер -
Это дирижер движения.
Знает и зимой, и летом
Четко, без сомнения,
Где какой проедет поезд
И куда направится,

Всех по графику построит И со всеми справится.

2.Быть прекрасно машинистом.
Есть, конечно, доля риска:
Очень трудно быть в пути

И состав большой вести.

Трудно по ночам трудиться,

Не заснуть, чтоб не разбиться,

И всегда смотреть вперед,

Чтоб перевозить народ.

3.Пропускает поезда,

Знает все - кому, куда?

Поезд примет и отправит,

Зря на месте не оставит,

Через станцию пропустит,

Все запомнит, не упустит.

4.Если провод оборвался

И повис на высоте?

Если кто-то вдруг остался

Без поддержки на земле?

Вдруг ремонтные работы

Надо срочно проводить,

Чтоб спасти скорей кого-то,

Протянуть проводки нить?

Приезжает энергетик,

Обеспечивает связь!

Пожелаем, чтоб вовеки

Связь отныне не рвалась!

- Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем, кто принимал в ней участие, и хотя выиграла только одна команда, будем считать, что победила дружба!

Награждение победителей. Поощрение всех участников игры-викторины.